Cпецпроекты

Второй день ОМКФ-2017: китайские мошенники, израильские феминистки и кино под открытым небом


0 589 8
С 14 по 22 июля в Одессе проходит восьмой Одесский международный кинофестиваль. Каждый день — десятки кинопоказов, вечеринки, встречи с режиссерами, актерами, сценаристами. Рассказываем, что к чему, в формате дневника.

Непозволительная роскошь — на второй день фестиваля выйти из дома только в четыре вечера. И конечно, трамвай приходит не тот, потом второй, нужный, еле тянется через субботний Привоз, но все-таки в самую последнюю минуту взлетаю по боковой лестнице Фестивального дворца, ко входу в зал на втором этаже. Доступ Last Minute открывают для обладателей фестивальных бейджей, если после начала сеанса в зале еще есть места.

Слава бесконечному рекламному блоку перед показом, благодаря которому успеваю даже услышать приветственное слово независимого китайского режиссера Гэна Цзюня. Впервые в международной конкурсной программе ОМКФ показывают фильм из КНР, еще и лично представленный автором.

Картина называется «Свободно и легко», ее действие разворачивается на фоне депрессивного пейзажа маленького шахтерского городка на севере Китая, где родился и вырос режиссер. В город приезжает хитроумный мошенник, который прикидывается продавцом мыла. Его жертвами становятся кунгфуист-неудачник, блаженный баптистский проповедник, заводские работяги и даже коллега по незаконному промыслу — ряженый буддийский монах, который попрошайничает на восстановление несуществующего храма. Фильм полон добротного черного юмора и самоиронии, а персонажи и пейзаж понятны и знакомы каждому, кто хоть недолго жил в маленьком украинском городке. После показа уверенно надрываю пятерку на бланке зрительского голосования за Гран-при и бегу перекусить что-нибудь перед следующим фильмом, до которого всего полчаса.

По дороге в магазин делаю несколько звонков и тут же понимаю первое правило клуба: не звони никому, пересекая фестивальную площадь. Здороваюсь с друзьями и знакомыми через одного, пытаюсь что-то объяснить по телефону и, в конце концов, усваиваю урок.

Следующий по программе — тоже участник основного конкурса, израильско-французский фильм «Ни тут, ни там». Это несколько прямолинейный феминистский манифест, впрочем, не отягощенный грузностью идеологии, а легкий, ироничный и ясный. Фильм пропитан атмосферой молодого, современного Тель-Авива: тусовочного, наполненного запахом марихуаны и мультикультурного. Под электронную музыку из титров половина зала выходит пританцовывая, и что-то мне подсказывает, что зрители высоко оценят эту картину.

Вечер второго фестивального дня заканчивается на Потемкинской лестнице, на традиционном показе немого кино под открытым небом. Это самый массовый кино-openair в Восточной Европе, и в этом году впервые фильм сопровождает не только живой симфонический оркестр, но и голос французской оперной певицы Софи Фурнье. Музыканты озвучивают французскую картину 1930 года «Дамское счастье». Невероятной красоты музыка звучит над лестницей и над морем, удивительно в такт и в нужный драматический момент в небо над зрителями взмывает стая птиц. Действие фильма вполне могло бы происходить в современной Украине. За это я и люблю немое кино: как и старые книги, оно лишний раз напоминает, что мир вертится как белка в колесе и ничего в нем не меняется. Но завтра я все-таки постараюсь изменить ход истории и не проспать утренний пресс-показ.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: