Cпецпроекты

Пятый и шестой день ОМКФ-2017: слишком много Восточной Европы


0 555 4
С 14 по 22 июля в Одессе проходит восьмой Одесский международный кинофестиваль. Каждый день — десятки кинопоказов, вечеринки, встречи с режиссерами, актерами, сценаристами. Рассказываем, что к чему, в формате дневника.

Когда ОМКФ переваливает за экватор, люди на нем превращаются в фестивальных ходоков. Такое невыспавшееся полуживое племя, которое питается корейским артхаусом и шампанским. На мою долю выпало восточноевропейское кино. Действие четырех из пяти просмотренных в эти два дня фильмов происходит в Восточной Европе: Болгарии, России, Сербии и Украине.

Лента российского режиссера Бориса Хлебникова «Аритмия» описывает семью врачей из Ярославля, которая трещит по швам. Никто никого не бьет, не изменяет, не унижает, не портит кровь. Никаких вам скандалов, интриг и расследований. Просто в какой-то момент непонимания становится больше, чем понимания. И от этого «тихого» разрушения становится тошно всем: и героям, и зрителям. Думаю, после «Аритмии» Ирину Горбачеву должны перестать называть «звездой Instagram» и наконец признать в ней талантливую драматическую актрису.

Комедия абсурда «Король бельгийцев» (копродукция Бельгии, Голландии и Болгарии) снята в жанре «мокьюментари». Английский кинематографист делает документальный фильм о бельгийском монархе. Однако в утвержденный королевским двором протокол врываются обстоятельства непреодолимой силы, и вот уже в кадре Николас Третий судит конкурс домашнего йогурта в болгарском селе и пьет ракию с сербским снайпером. Не обошлось без стереотипной «балканщины» и не самого удачного киноприема под названием закадровый голос, но в целом фильм не вызывает раздражения, что на пятый день фестиваля уже хорошо. Стройный хор facebook-экспертов даже прочит ему победу в зрительском голосовании.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Четвертый день ОМКФ-2017: день сурка
528 0 2

«Реквием по госпоже Й» — драма с элементами черной комедии сербского режиссера Бояна Вулетича. Женщина, которая потеряла сначала мужа, а потом и работу, пытается покончить жизнь самоубийством, но даже для этого нехитрого дела ей приходится пройти через бесконечные круги бюрократического ада. По словам режиссера, это история о целом поколении 5060-летних людей, которые остались без поддержки государства и собственной семьи.

Украинский представитель восточноевропейского крыла — мелодрама Марины Степанской «Стремглав». Фильм основан на реальных событиях с некоторой долей художественной переработки. Об этом упоминает режиссер, но нигде в титрах нет информации о реальных прототипах истории. Испытываешь очень странное ощущение, когда знаешь, чем закончится фильм не из-за предсказуемого сюжета, а потому что понимаешь, что был свидетелем этих событий в реальной жизни. Сложное чувство, которое мешает оценить картину беспристрастно. Впрочем, невооруженным глазом видно, что «Стремглав» совершил качественный шаг вперед в украинском кинематографе. И в плане съемок и монтажа, и в умении рассказывать истории. Однако я все же не могу посоветовать его друзьям, которым важно посмотреть хороший фильм, а не переживать за судьбы отечественного кино.

Каталонская драма взросления «Лето 1993» говорит со зрителем об универсальных вещах, которые могут происходить в любой стране мира: о ранних потерях и травмах и о том, как с ними справляться. А как с ними справишься, если тебе 6 лет и ты круглый сирота? В поисках ответа на этот вопрос и развивается сюжет трогательного и очень личного фильма Карлы Симон.

Пять описанных картин объединяет одно: какими бы трагичными ни были обстоятельства, в них всегда найдется место иронии, шутке или смешной ситуации. Всё как в жизни: если вовремя не улыбнуться, можно сойти с ума.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: