Cпецпроекты

Бизнес-образование: практическая польза или пустая трата времени?


0 269 0
Ищем ответы на самые каверзные вопросы о школах и курсах для предпринимателей и топ-менеджеров.

Возможно, слово «бизнес-образование» вызывает у вас скептическую реакцию — сказываются расхожие предубеждения или собственный печальный опыт. Мы попытались разобраться, где и чему топ-менеджерам и предпринимателям стоит учиться, как живет практика без теории и чем отличается системное бизнес-образование от ситуативных курсов. На наши вопросы отвечали соучредители креативного агентства 4Press Екатерина Вершинина и Андрей Саламатов, которые преподают курс «Управление коммуникациями» в WAVE Odessa Business School.

Зачем бизнесмену или топ-менеджеру учиться, ведь бизнес — набивание шишек на практике, а не бездушная теория?

 

Теоретическая база позволяет тратить меньше времени и денег на набивание шишек. Безусловно, существует причинно-следственная связь и люди с великолепно развитой интуицией, но их единицы. Впрочем, даже если вы управляете бизнесом только на интуиции, ей все равно нужен определенный объем знаний, которым мозг будет оперировать при принятии решений. Это элементарно повышает шансы на верное решение. Соответственно, обучение помогает значительно минимизировать риски в бизнесе.

Качественная теория в бизнес-образовании — это методика, как полученную информацию систематизировать и применить конкретно для вашего случая.

Основа для получения не просто знаний, а навыков и умений – это упражнения в группах, выполнение домашних заданий на примере собственного бизнеса, решение кейсов, внеклассное чтение рекомендованной литературы, самостоятельная работа над дипломным проектом, личное общение с преподавателем по специфике вашего бизнеса, а также те методики и инструменты, которые осваиваются на занятиях.

В бизнес-школе вы не должны просто слушать или читать, вы должны пахать, как студенты американских медицинских вузов, которые не спят и живут на кофеине, потому что совмещают теоретическое обучение с практикой.

Чему бизнесмена может научить теоретик?

 

В WAVE Odessa Business School все преподаватели — практикующие специалисты. И мы в том числе: креативное агентство 4Press более 16 лет работает на рынке Украины, СНГ и Европы. Многолетний опыт и те задачи, с которыми обращаются клиенты, позволяют понять, каким образом теория должна быть систематизирована и адаптирована под наши реалии, какие навыки нужны представителям украинского бизнеса, когда речь заходит о коммуникациях.

В Одессе проходит масса мастер-классов и курсов от именитых практиков, но они часто оказываются крайне неэффективны с практической точки зрения.

 

В этом, пожалуй, и состоит основное отличие школы от разовых семинаров. В школе процессы передачи знаний стандартизированы. В случае с Wave стандарты предоставлены нью-йоркским Manhattan Institute of Management, под эгидой которого открыта эта бизнес-школа. В стандартах заложены вещи, которые подтвердили свою эффективность на протяжении многих лет обучения тысяч студентов из различных стран. Учебную программу нашего курса мы разрабатывали с учетом этих стандартов.

Мы живем в ХХI веке — в Интернете полно книг и курсов, которые либо бесплатно, либо за смешные деньги дадут необходимые знания.

Действительно, знания сегодня доступны всем желающим, но теория сама по себе ценности не несет. Задача бизнес-образования — предоставить не только экстракт самой полезной информации, но методики, инструменты, навыки, которые при систематическом применении на практике превратятся в умения.

Обучение представляет собой пирамиду из трех слоев: внизу знания, чуть выше умения, а самая вершина — это навыки. Мы как преподаватели должны дать две нижние платформы, а навыки формируются, когда вы регулярно применяете умения на практике. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы слушатели курса выполняли домашние задания, задавали вопросы  на занятиях и вне учебного процесса, применяли на практике полученные алгоритмы и инструменты.

Окей, давайте на конкретных примерах. Зачем менеджеру идти на ваш курс «Управление коммуникациями»?


Для предпринимателя или управленца коммуникации – это такая же функция бизнеса, как, скажем, финансы, продажи или сервис. Коммуникации сопровождают бизнес на каждом шагу. И если вы не понимаете, как этой функцией управлять, то растет вероятность заработать меньше денег, чем хотелось бы.

Мы не учим, как самим делать рекламные кампании, разрабатывать сайты, создавать креативные решения, фирменные стили или вести соцсети. Для этого есть профильные специалисты. Но вероятность вашего успеха при управлении коммуникациями повышается, если вы знаете, как они работают. Вам не нужно знать предмет досконально, но необходимо понимать, как управлять теми людьми, которые будут это делать за вас. Топ-менеджер отличается от менеджера среднего звена тем, что у него выше количество навыков. И он может говорить на одном языке со всеми будь то дизайнер, маркетолог, SMM-менеджер, финансист, юрист или менеджер по продажам.

Что конкретно ждет студента вашего курса?

Мы объясним, как работают коммуникации в бизнесе, как их планировать стратегически и реализовывать тактически. Курс условно делится на две части. Первая — это исследование рынка, позиционирование, стратегия продвижения. Вторая часть — инструментальная. В ее рамках рассматриваются процессы разработки брендинга, сайтов, креатива и дизайн-решений, продвижения в соцсетях. Все лекции сопровождаются кейсами, то есть примерами из практики наших клиентов и опыта мировых брендов.

Почему бы компании просто не обратиться к вам или другому агентству за профессиональными услугами?

Самого факта обращения к профильному специалисту недостаточно, если вас интересует не процесс, а результат. Желательно, как минимум, уметь грамотно сформулировать задачи и тот результат, к которому вы хотите привести бизнес нашими усилиями. Как показывает наша практика, 80% украинских бизнесменов испытывают трудности уже на этой стадии. У наших европейских клиентов ситуация лучше — там топ-менеджмент отлично ориентируется в коммуникациях и в том, зачем они ему нужны.

В Украине даже крупные клиенты, которые заработали миллиарды, приходят к нам без понимания, куда и как двигаться дальше в период кризиса. Они просто вываливают на нас свои проблемы и говорят: «Сделайте с этим что-то». При этом редко они проявляют желание даже поверхностно разбираться в том, как это будет сделано и почему именно так.

В такой ситуации клиент не может адекватно оценить эффективность проделанной для него работы. Когда топ-менеджер никогда в жизни не разрабатывал позиционирование для своего бизнеса, не заказывал исследования рынка, не вникал в разработку сайта или фирменного стиля, то по каким критериям он будет оценивать результат? Сегодня критерий в большинстве случаев один — «нравится/не нравится». Мы от этого отучаем. Как отличить плохой результат от удовлетворительного, а удовлетворительный от excellent — этому мы будем учить на нашем курсе.

В чем ваша мотивация преподавать? Это же колоссальные времязатраты.

На это есть минимум три причины. Во-первых, каждый раз на переговорах нам приходится объяснять клиенту, как работают коммуникации, как они решат задачи бизнеса. Для того чтобы избежать этого в дальнейшем, мы и взялись за образовательную деятельность, частью которой является наш курс.

Во-вторых, мы хотим сломать стереотип о том, что реклама и коммуникации — это креатив и прочее веселье. На 80% наш бизнес — это сбор и кропотливый анализ информации. Если креативные решения и дизайн-продукты разрабатываются по принципу «хочу, чтобы мне нравилось», а не на основании аналитики, то это просто картинки без цели и смысла, а не бизнес-инструмент.

И в-третьих, мы сами постоянно учимся: ежегодно посещаем как студенты определенное количество конференций и обучающих программ. Например, осенью неделю провели на Голландской неделе дизайна в городе Эйндховен. Программа была такой насыщенной, что не было свободных 15 минут. Мы посетили двухдневный мастер-класс от главного урбаниста Эйндховена Кейса Донкерса. Он говорил о том, как благодаря дизайну выжил город, из которого ушел Phillips. Нам устраивали встречи с интересными бизнес-формациями, аналогов которым еще нет в Украине. Мы ездили, смотрели, учились, слушали, и в результате получили понимание трендов в дизайне, маркетинге, коммуникациях, которые традиционно дойдут до Украины через несколько лет.

Ладно, положим, уговорили. Почему именно WAVE Odessa Business School?

Из несказанного ранее — это единственная бизнес-школа, которая предлагает обучение как в Одессе, так и в США, в Manhattan Intitute of Management с открытием визы типа J1, которая дает право проходить оплачиваемую практику в американских компаниях. Вы  платите деньги не только за обучение, но и получаете возможность применять полученные знания на практике в любой отрасли, в которой планируете развиваться, получая при этом официальную зарплату.

Программа курса «Управление коммуникациями»

Обучение в группах до 8 человек или по индивидуальному плану

Дополнительная информация +38 094 941 17 03

Wave Odessa Business School

Одесса, Морской бизнес центр-2

Польский спуск, 11

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: